Отчет о результатах самообследования за 2017 год

 

Отчет о результатах самообследования

МАОУ «Рассолодинская средняя общеобразовательная школа»

на 2017 год

Дошкольное образование.

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

34 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

34 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

3 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

31 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

34 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

34 человек 100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

34 человек 100 /%

1.5.3

По присмотру и уходу

34 человек 100/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек 83.3 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5 человек 83.3 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1 человек 16.7%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1.человек 16.7%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человек 66.7%

1.8.1

Высшая

4 человек 66.7%

1.8.2

Первая

0 человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

6 человек

1.9.1

До 5 лет

2 человек  33.3 %

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человек  66.7%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек 16.7 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек 33.3%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 человек/ 50%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

6 человек/34 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6.18 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

16 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Результаты мониторинга образовательного процесса  за 2016-2017 уч.год.

    Подведены общие результаты диагностики по ДС «Кунчээн»   в целом по каждой образовательной области .

 

Образовательная область

Сентябрь 2016

Май 2017

Коммуникация

73%

85%

Чтение художественной литературы

66%

84%

Познание

68%

86%

Социализация

85%

85%

Труд

83%

92%

Безопасность

84%

88%

Художественное творчество

58%

79%

Музыка

88%

88%

Здоровье

92%

89%

Физическая культура

80%

90%

Итого:

77%

87%

 

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2016 - 2017 учебном году была эффективна.

 

Результаты мониторинга образовательного процесса  за 2016-2017 уч.год.

    Подведены общие результаты диагностики по ДС «Кунчээн»   в целом по каждой образовательной области .

 

Образовательная область

Сентябрь 2016

Май 2017

Коммуникация

73%

85%

Чтение художественной литературы

66%

84%

Познание

68%

86%

Социализация

85%

85%

Труд

83%

92%

Безопасность

84%

88%

Художественное творчество

58%

79%

Музыка

88%

88%

Здоровье

92%

89%

Физическая культура

80%

90%

Итого:

77%

87%

 

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2016 - 2017 учебном году была эффективна.

 

Анализ выполнения годового плана по всем разделам.

 

 

Раздел

 

Цель

Запланированное

кол-во

мероприятий

Выпол-нено

%

Не выпол-нено

%

 

Результативность

Работа с

педагогами

Повышение профессиональ-ного мастерства педагогов.

Педсоветы-4

Самообразование-10

Семинар-1

Курсы повышения квалификации -4

Консультации-6

Открытые просмотры.- 6

Конкурсы – 2

100 %

 

100%

100%

100 %

 

100 %

 

100%

100%

 

 

Работа с

родителями

Повышение педагогической

культуры родителей.

Родит.собр.-6

Общие собр.- 2

Консультации- 6

Открытый семинар-практикум для родителей

Праздники и развлечения-8

Ярмарки - 1

100%

100 %

100 %

 

 

 

100 %

 

100 %

100%

 

По итогам проведённого мониторинга хочется отметить, что общение педагогов с родителями строятся на принципах доверия, диалога, партнёрства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Взаимодействие

со школой

Формирование у детей положительного отношения к школе.

Мероприятия с педагогами-3

Мероприятия с детьми-3

Мероприятия для

родителей - 3

 

100 %

 

100 %

 

100%

 

 По итогам проведённой работы, видно, что у детей сформирован высокий уровень учебной подготовки, имеется большой потенциал интеллектуальных способностей.

Взаимодействие

с библиотекой

Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное слово.

Праздники -5

Встречи с интересными людьми- 2

Посещение-10

 100 %

 

100 %

 

100 %

 

 

 

 

 

Взаимодействие ДОУ с библиотекой позволило повысить у детей знания об окружающем

Взаимодействие с музеем

Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное творчество

Экскурсия - 2

Встречи с интересными людьми -2

 

100%

 

 

100%

 

Взаимодействие ДОУ с музеем позволило повысить у детей знания об окружающем

Воспитательная работа с детьми

 

Развитие творческих способностей детей

Выставки детских рисунков – 2

Фотовыставки – 2

Развлечения – 4

Конкурсы и праздники по ПДД - 3

 

 

 

100 %

 

100 %

100%

 

 

100%

 

Проделанная работа позволила создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости в развитии творческих способностей

 

 

Начальное общее , основное общее, среднее общее образование

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

81 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

27 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

41 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

13 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

34 человек/42%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

24 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

12 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

65 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

14 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0 %

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0 %

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

5 человек/100%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

5 человек/100%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

62человек/76,5%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

48 человек/59%

1.19.1

Регионального уровня

5 человек/6,1%

1.19.2

Федерального уровня

7человек/8,6%

1.19.3

Международного уровня

человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

13человек/16%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

39 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

32 человек/82 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

30человек/77 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

7 человек/18%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5 человек/13%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

33человек/84,6%

1.29.1

Высшая

12человек/30,7%

1.29.2

Первая

10человек/25,6%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

6 человек/15,3%

1.30.2

Свыше 30 лет

8 человек/20,5%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/15,3%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/20,5%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

41 человек/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

39 человек/97,5%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,6единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

66,7 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

14,5кв. м

 

 

 

Раздел 1. Образовательная деятельность.

1.1-1.4  Характеристика контингента обучающихся

Сравнительный анализ

 

2015-2016учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Начальная школа

27

29

27

Основная школа

38

33

41

Старшая школа

13

14

13

Всего:

78

76

81

 

Сравнительный анализ данных за последние3 учебных года свидетельствует о том, что численность учащихся стабильная, колеблется от 75 до 81. Систематически ведется работа по сохранности и увеличению количества обучающихся школы.

1.5.Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации.

По итогам 1 полугодия успеваемость по школе составила 100%, качества 47,8 %. 34 ученика успевают на «4» и «5». Из них по школе 3 отличника учебы.

1.6.-1.17. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

 

В 2016-2017 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 5 обучающихся 9 класса.            5 обучающихся прошли государственную итоговую аттестацию, освоив учебную программу основного общего образования, и были переведены в 10 класс.

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

% выполн.

% качества

%выполн.

% качества

%выполн.

% качества

Математика

85,7

42,7

90

10

100

 

Русский язык

85,7

85,7

90

50

100

40

Биология

 

 

75

0

100

0

Химия

 

 

66,7

0

100

0

Обществознание

 

 

50

0

100

0

История

 

 

0

0

 

 

 

Средний балл по предметам:

 

Классы

Предмет

Средний балл

9

Русский язык

26 баллов

 

9

Математика

12 баллов

 

Сдали экзамен по форме ОГЭ в пункте проведения Павловской СОШ.        Подготовка обучающихся соответствовала уровню экзаменационной работы. Низкое качество выполнения ОГЭ по биологии, химии, обществознании. Обучающиеся преодолели только минимальный порог по этим предметам.

            Учителям-предметникам необходимо проанализировать результаты государственной итоговой аттестации и спланировать работу на новый учебный год так, чтобы повысить результаты обучения.

11 класс

            В 2016 -2017 учебном году в 11 классе обучалось 5 человек. Допущено к ГИА – 5 обучающихся. Все обучающиеся сдавали экзамены  в форме ЕГЭ.

            Работа по подготовке к ЕГЭ велась в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение государственной итоговой аттестации.

            В начале учебного года был составлен план мероприятий по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ. При распределении нагрузки были добавлены по 1 часу индивидуальных занятий по русскому языку, математике, биологии, обществознанию. Индивидуальные занятия по русскому языку, математике и биологии проводились регулярно учителями.

           

Результаты сдачи ЕГЭ за 3 года

 

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

% выполн.

Средний балл

%выполн.

Средний балл

% выполн.

Средний балл

Математика (баз.)

100

20

100

Кач.75

100

Кач.100

Математика (проф.)

 

 

80

41

100

48

Русский язык

100

64

100

58

100

65

Биология

50

29.5

50

28

50

 

Обществознание

0

22.3

66.7

42

0

31

Физика

100

40

100

39

0

36

Информатика

100

42

50

32

0

30

Английский язык

 

 

 

 

100

56

 

            Успешно справились обучающиеся с обязательными экзаменами: русский язык и математика. Средний балл по всем предметам ниже улусных показателей.            Таким образом, учитывая результаты ЕГЭ в2017-2018 учебном году, администрацией школы и методическими объединениями учителей-предметников будет продолжена работа по оптимизации подготовки обучающихся к ЕГЭ в новом году по следующим направлениям:

- работа с нормативными документами

- обновление информационно-методических материалов

- работа с учителями-предметниками

- работа с родителями.

           

Средний балл по предметам

 

Классы

Предмет

Средний балл

11

Русский язык

65 баллов

11

Математика

14 баллов

 

Все выпускники 9 и 11 классов 100% получили аттестаты об основном общем образовании и о среднем общем образовании. Выпускница 11 класса Соловьева Александра окончила школу золотой медалью «За особые успехи в учебе».

1.18.-1.19.3 Участие учащихся в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах

Учащиеся принимают активное участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах разного уровня. За 2017 год в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 48 учащихся. Призером  муниципального этапа ВСОШ стала Сергеева Наташа, ученица 6 класса. В республиканской научно-практической конференции «Николай Лугинов аа5ыылара» Сивцева Айта, ученица 10 класса награждена дипломом 1 степени. В республиканской олимпиаде агропрофилированных школ Попова Нарыйаана заняла 2 место. Команда школы ( Сивцева Айта, Соловьева Карина, Яковлева Лена) заняла 3 место в региональном этапе интеллектуальной игре «Начинающий фермер». На республиканском конкурсе «Юниор Скилсс»в компетенции «Изготовление из конского волоса» Сергеева Наташа заняла 2 место. Учащиеся постоянно участвуют в олимпиадах «Инфоурок», во всероссийских дистанционных конкурсах и викторинах.

 

1.20.-1.23. В школе ведется профильное обучение в 10 и 11 классах по агротехнологическому направлению. Углубленное изучение отдельных предметов, дистанционное обучение не ведутся.

 

1.24.-1.34. Сведения о кадровом составе педагогических работников

 

 

Количество педагогов

%

Всего

39

100

Категория

 

 

Высшая категория

12

30,7

1 категория

10

25,6

Соответствует занимаемой должности

11

28,2

Образование

 

 

высшее

32

82,05

Среднее специальное

7

17,95

Стаж

 

 

До 5 лет

6 человек

15,3

От 5 до 10 лет

4

10,25

От 10 до 20 лет

10

25,64

Свыше 20 лет

15

38,5

Свыше 30 лет

8

20,5

Возраст

 

 

Менее 25 лет

2

6

25-35 лет

11

28,2

35-55 лет

18

46,2

Более 55 лет

8

20,5

Знаки отличия

 

 

Почетный работник образования

2

6

Отличник образования РС(Я)

10

25,64

Отличник сельского хозяйства РС(Я)

2

5,1

 

Школа 100% обеспечена педагогическими кадрами. В 2017 году проводиласьплановая работа по аттестации, повышению методического мастерства учителей.  4 учителя и 1 мастер производственного обучения аттестованы на высшую категорию, 2 учителя на первую категорию, 2 учителя аттестованы на соответствие занимаемой должности.

 

Раздел 2. Инфраструктура школы.

 

Здание школы введено в 2012 году. Школа двухэтажная, имеет центральное отопление, холодное, горячее водоснабжение. Общая площадь здания школы 2957 кв.м. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность 1171 кв.м.

Имеется :

·         16 учебных кабинетов

·         Спортивный зал

·         Актовый зал

·         Библиотека

·         Столовая

·         Кабинет информатики

·         Учебно-опытная лаборатория по агрономии

·         Медицинский кабинет

·         Спортивная площадка.

Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием и наглядными пособиями. Во всех кабинетах имеются мультимедийные проекторы, в 6 кабинетах-интерактивные доски.