Эссе на тему ФГОС

22.01.2014 11:19

Времена меняются, со временем, и меняется подрастающее поколение. В системе образования  тоже все меняется коренным образом: от верхушек до корней. Почему нас не устраивает предыдущая версия государственного образовательного стандарта? Наверное, потому что в системе образования главенствовали ЗУН. Учащиеся в школах получали знания, умения и навыки только теоретически, а на практике приходили практически ни с чем. Практика есть практика, не все так гладко как изучалось в теории. Что-то может получиться, а что-то совсем может провалиться. Но в настоящее время образовательное пространство стало более доступно: знания не обязательно получать – их можно найти.

ФГОС нового поколения направлен на получение совершенно нового, более эффективного результата обучения. Он ориентирован на умного, всесторонне развитого, умеющего учиться выпускника, для которого привычным является поиск знаний, что позволяет решить поставленные задачи. Такой, системно-деятельностный подход образовательного процесса закладывает крепкий фундамент и формирует надежную мотивацию приобретения знаний, совмещая развитие у учащихся, вырабатывание практических умений и навыков, которые становятся компетенциями образованного выпускника.  Основой системно-деятельностного подхода являются универсальные образовательные действия: вместо конкретных предметных знаний, основную роль занимают метапредметные знания.

По требованиям ФГОС, выпускники не должны все знать, вместо этого они должны уметь добывать знания, используя любые имеющиеся средства. Таким образом, еще одной функцией ФГОС является направление учащихся в полезное русло использования компьютерной техники. Вместо того, чтобы гулять по социальным сетям и онлайн играм, учащиеся будут посещать полезные ссылки, что позволит повысить рейтинги образовательных сайтов и эффективность использования мировой паутины.

 Добывая информацию, ученик должен внимательно читать ее, понимать прочитанное, выделять главное, сортировать, анализировать и т.д., т.е. владеть необходимыми для любой области универсальными компетенциями.

Устаревший мел и доска должны занять почетное место в школьном музее, в место этого, на смену идет великий гугл и всезнающий яндекс. А учитель – навигатор в мировом информационном пространстве. Но если он, использует интерактивную доску только для того, чтобы показывать учащимся фильмы или как обычную доску, без использования современных программ, то никакой ФГОС не поможет с его информационно-образовательной средой, где системно-деятельностный подход формирует универсальные учебные действия посредством информационных и коммуникационных технологий.

Уважаемые коллеги, не будем динозаврами, смело вступим в современный мир и откроем для себя новые возможности!

 

 

Стручков Филипп Александрович

Учитель биологии и химии Рассолодинской СОШ