Технологическая карта урока

22.01.2014 11:23

Тема: «Клеточная теория строения организмов»

Цель урока: обобщить полученные знания о структурной организации живых организмов, рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.

Задачи:

1.      доказать, что клетка – элементарная биологическая система, рассмотреть историю изучения клетки, основные положения клеточной теории;

2.      продолжить формирование универсальных учебных действий по клеточной теории строения организмов;

 

 

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

 

 

Формирование УУД

 

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

I Организационным момент

словесный, мотивации учебной деятельности

Ознакомление с темой урока

Беседа

Образные представления

фронтальный

Коммуникативные, познавательные.

Активация абстрактного мышления

II Актуализация знаний

 

 

проблемный

 

 

наглядный, словесный,

познавательный

 

 

Самостоятельная работа в тетради

 

Рассмотрение клеток растений и животных в микроскоп.

Самостоятельная работа в тетради

 

Игровой прием: найди слово

 

Выявление отличительных и схожих признаков клеток живых организмов

 

Рабочая тетрадь, ручка, доска

 

Тетрадь, ручка, микроскоп, микропрепараты

 

Фронтальный

 

 

Групповой (2 ученика в группе)

Познавательные, регулятивные.

 

Мотивация учебной деятельности

 

Активизация познавательной деятельности учащихся

III Изучение новой темы

1)       Постановка проблемы

2)       Поиск решения. Организация поиска информации

3)       Открытие нового

4)       Обобщение

Проблемный

Кто создал клеточную теорию строения организмов?

О чем гласит теория строения организмов?

Поиск новой информации, дискуссия, самостоятельная работа, написать вывод

Игровой прием: кто быстрее?

Наводящие вопросы решения проблемы, направление к общему мнению.

Компьютер, интернет, тетрадь, ручка

Фронтальный

Познавательные, коммуникативные.

Активизация познавательной деятельности; развитие конкурентоспособности; умение обобщать полученные знания и сделать общий вывод.

IV Рефлексия

 

познавательно-рефлексивный

Устное тестирование.

Учащиеся дают ответ «да» и «нет»

Прием рефлексии.

Беседа.

Учитель поправляет ошибки, приводит к правильному выводу по проделанной работе.

Тетрадь, ручка

фронтальный

Коммуникативные, познавательные.

Активизация познавательной деятельности, умение находить ошибки у одноклассников и у самих себя, а также исправлять их.

V Итог урока

 

словесный

беседа

Прием рефлексии.

Беседа.

Обобщение пройденного материала.

 

фронтальный

Коммуникативные, регулятивные.

Активация необходимых знаний по пройденной теме, актуализация следующей тему урока.

VI Домашнее задание

 

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

Мультимедийная презентация, дневники, ручки

фронтальный

Регулятивные.

 

VIII Выставление оценок

 

словесный

Учитель выставляет и комментирует задания

Прием рефлексии.

Анализа работы учащихся

Журнал, ручка, дневники

 

 

Коммуникативные.

Умение оценивать свою работу.

 

 

Стручков Филипп Александрович, учитель биологии и химии

МАОУ «Рассолодинская СОШ»