Технологическая карта урока
Тема: «Клеточная теория строения организмов»
Цель урока: обобщить полученные знания о структурной организации живых организмов, рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.
Задачи:
1. доказать, что клетка – элементарная биологическая система, рассмотреть историю изучения клетки, основные положения клеточной теории;
2. продолжить формирование универсальных учебных действий по клеточной теории строения организмов;
Дидактическая структура урока |
Методическая подструктура урока |
Формирование УУД
|
Признаки решения дидактических задач |
||||
Методы обучения |
Форма деятельности |
Методические приемы и их содержание |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
|||
I Организационным момент |
словесный, мотивации учебной деятельности |
Ознакомление с темой урока |
Беседа |
Образные представления |
фронтальный |
Коммуникативные, познавательные. |
Активация абстрактного мышления |
II Актуализация знаний
|
проблемный
наглядный, словесный, познавательный
|
Самостоятельная работа в тетради
Рассмотрение клеток растений и животных в микроскоп. Самостоятельная работа в тетради |
Игровой прием: найди слово
Выявление отличительных и схожих признаков клеток живых организмов |
Рабочая тетрадь, ручка, доска
Тетрадь, ручка, микроскоп, микропрепараты |
Фронтальный
Групповой (2 ученика в группе) |
Познавательные, регулятивные. |
Мотивация учебной деятельности
Активизация познавательной деятельности учащихся |
III Изучение новой темы 1) Постановка проблемы 2) Поиск решения. Организация поиска информации 3) Открытие нового 4) Обобщение |
Проблемный Кто создал клеточную теорию строения организмов? О чем гласит теория строения организмов? |
Поиск новой информации, дискуссия, самостоятельная работа, написать вывод |
Игровой прием: кто быстрее? Наводящие вопросы решения проблемы, направление к общему мнению. |
Компьютер, интернет, тетрадь, ручка |
Фронтальный |
Познавательные, коммуникативные. |
Активизация познавательной деятельности; развитие конкурентоспособности; умение обобщать полученные знания и сделать общий вывод. |
IV Рефлексия
|
познавательно-рефлексивный |
Устное тестирование. Учащиеся дают ответ «да» и «нет» |
Прием рефлексии. Беседа. Учитель поправляет ошибки, приводит к правильному выводу по проделанной работе. |
Тетрадь, ручка |
фронтальный |
Коммуникативные, познавательные. |
Активизация познавательной деятельности, умение находить ошибки у одноклассников и у самих себя, а также исправлять их. |
V Итог урока
|
словесный |
беседа |
Прием рефлексии. Беседа. Обобщение пройденного материала. |
|
фронтальный |
Коммуникативные, регулятивные. |
Активация необходимых знаний по пройденной теме, актуализация следующей тему урока. |
VI Домашнее задание
|
Словесный, наглядный |
Учитель объясняет выполнение домашнего задания |
Прием свободы выбора задания |
Мультимедийная презентация, дневники, ручки |
фронтальный |
Регулятивные. |
|
VIII Выставление оценок
|
словесный |
Учитель выставляет и комментирует задания |
Прием рефлексии. Анализа работы учащихся |
Журнал, ручка, дневники |
|
Коммуникативные. |
Умение оценивать свою работу. |
Стручков Филипп Александрович, учитель биологии и химии
МАОУ «Рассолодинская СОШ»